Обычная версия сайта
Размер шрифта: А А А
Цветовая схема: А А А
Муниципальное бюджетное дошкольное
общеобразовательное учреждение
Детский сад №9 «Светлячок» г.Ессентуки

Образовательные стандарты и требования

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияпредставляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан на основе Конституции Российской Федерациии законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующиеосновные принципы:

- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства;

- понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей;

- уважение личности ребенка;

- реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования учитываются:

- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на достижение следующих целей:

- повышение социального статуса дошкольного образования;

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для:

- разработки Программы;

- разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее — примерные программы);

- разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;

- объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

- формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

- оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает в себя требования к:

- структуре Программы и ее объему;

- условиям реализации Программы;

- результатам освоения Программы.

Нормативные документы

1.Приказот 28.07.2018 № 884. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в редакции приказа Минпросвещения РФ от 21.01.2019 № 31 федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2. Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 n 373 "об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"ttp://publication.pravo.gov.ru/document/view/0001202009010021?index=0&rangesize=1

3. С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДОО, внесенными изменениями и текстом стандарта можно познакомиться на сайте Минпросвещения Росси.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями)https://docs.yandex.ru/

ДОКУМЕНТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2.Планы реализации национального проекта «образование» в 2021 году http://stavminobr.ru/pressroom/news/2021/1/planyi-realizaczii-naczionalnogo-proekta-

Просмотров: 2229 раз